Применение подшипников качения

Применение подшипников качения

Первую попытку применения собственно подшипников качения сделал в конце XV в. Леонардо да Винчи, предложив конструкцию опоры с роликами, вращающимися на неподвижных цапфах. Однако техника производства долго не позволяла достичь точности деталей, достаточной для успешной работы опор качения. Только в середине XIX в началось сперва кустарное, а затем промышленное производство подшипников качения для различных тележек, а позднее для велосипедов и других несложных машин. Но тогда подшипники еще не допускали высоких скоростей вращения и обладали низкой грузоподъемностью, делавшей их некомпактными, а применение — во многих случаях нерентабельным.

Но тогда подшипники еще не допускали высоких скоростей вращения и обладали низкой грузоподъемностью, делавшей их некомпактными, а применение — во многих случаях нерентабельным. Причиной этого являлась в основном недостаточная точность изготовления деталей. Это вызывало при малых величинах упругих деформаций в местах контактов деталей неправильное распределение нагрузки между телами качения, вследствие чего отдельные элементы подшипников перегружались и быстро выходили из строя.

Материалы подшипников не имели достаточную прочность. Лишь после первой мировой войны, когда металлообрабатывающая промышленность освоила массовое изготовление деталей шарикоподшипников с высококачественной поверхностью и точностью в пределах нескольких микронов, обеспечивающей относительно правильное распределение нагрузки между телами качения и было освоено производство высокопрочных сталей, появились точные подшипники качения, способные конкурировать со всеми другими видами опор и пригодные для работы при весьма высоких скоростях и весьма тяжелых нагрузках.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: