О статистической значимости влияния покрытия

О статистической значимости влияния покрытия

Желательно так организовать эксперимент, чтобы не только по возможности устранить влияние различия в двигателях па результаты опытов, но и изучить их воздействие на температуру поршня. Надо полагать, что это приведет к нарушению объективной оценки результатов исследований. Таким образом, обычная рандомизация не всегда приводит к желаемым результатам и ее применение оправдано лишь в тех случаях, когда до начала экспериментов отсутствует информация о наличии источников неоднородности.

Поскольку в нашем случае источник неоднородности известен (различие двигателей), представляется возможным наложить ограничение на рандомизацию. Последнее также можно отнести к основным преимуществам планирования по латинским квадратам.

Последнее также можно отнести к основным преимуществам планирования по латинским квадратам. Для проверки статистической значимости влияния (эффектов исследуемых факторов используем F-критерий (критерий Фишера).

Теоретические величины F-критерия для принятой вероятности суждения приведены в математических таблицах . Допускаем, что она не противоречит опытным данным. В нашем примере зададим 5%-ный уровень вероятности совершения ошибки при проверке гипотез.

Тогда при степенях свободы, равных двум. Так как Рфакт превышает F0JO5, принимаем гипотезу о статистической значимости влияния покрытия и конструкции поршня на температуру поршня.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: