Диагностика автомобиля

diagnost_auto

Начинающие автолюбители, отдав машину на диагностику, часто узнают от мастера, что нужно поменять сайлентблоки. Что же это за деталь, как часто в действительности их надо менять и почему они выходят из строя? Ответить на эти вопросы мы попытаемся в данной статье.

Сайлентблок известен как резинометаллический шарнир. Специалисты по диагностики в Туле помогут вам определить его неисправность.В основе его конструкции пара металлических втулок, соединенных полимерной вставкой. Предназначен этот крепежный узел во-первых, для объединения элементов подвески в единое целое, а во-вторых, и это главное, для гашения колебаний, возникающих между соединенных с его помощью узлов.

Последствия колебаний минимизируются за счёт полиуретановой прокладки, помещенной между втулок сайлентблока. С помощью них крепятся, например, амортизаторы, стабилизаторы поперечной устойчивости, штанга задней подвеск. Сайлентблоки испытывают очень большие нагрузки, так как они, фактически, противостоят всем ударам и колебаниям, получаемым подвеской автомобиля от профиля дорожного полотна. Сайлентблок – это, своего роды демпфер, гасящий излишние колебания.

Точно так же, как наши кости не соединяются друг с другом без смягчающей “прокладки” суставов, так же и элементы подвески должны соединяться между собой такими своеобразными “суставами”. Это предотвращает их преждевременный износ и существенно упрощает общую картину циклических нагрузок, воспринимаемых элементами подвески в местах креплений.

Они также могут применяться и для крепления амортизаторов, КПП, двигателя к кузову автомобиля. За этими элементами нужен внимательный контроль в процессе эксплуатации. Как правило, в идеальных условиях эксплуатации сайлентблок должен служить на протяжении 100 тысяч км пробега. Однако в отечественных условиях, при наших морозных зимах и «качественных» дорогах этот ресурс может быть много меньше – до 50 тысяч км. В принципе контроль шарниров можно провести самостоятельно, это совсем не сложно. В тоже время для большей уверенности такую работу стоит доверить профессионалам из автосервиса.

Сначала проводят визуальный осмотр на предмет трещин и отслоений полимера. Далее проверяется люфт в этом шарнире. Достаточно взяться, например, за рычаг подвески и с силой потянуть его в разные стороны (переусердствовать, конечно, не надо, но штатные нагрузки, воспринимаемые подвеской достаточно велики). Если люфт ощутимый, стоит озаботиться покупкой нового сайлентблока. Обычно, эта деталь не очень дорогая, если только речь не идёт об эксклюзивных автомобилях. Например вы найдёте полный набор сайлентблоков у официального поставщика, скажем, запчастей ВАЗ.

Медлить с заменой шарниров не стоит, так как если он перестаёт работать должным образом, элементы подвески контактируют непосредственно между собой, нагрузки на них возрастают очень сильно. Ведь в случае, когда к обычным нагрузкам добавляется ещё и постоянная вибрация, скорость усталостного износа металла сильно возрастает.

Более того, при сильном износе шарниров элементов подвески, автомобиль может начать “рыскать” на трассе, его может уводить в сторону, а покрышки могут начать изнашиваться неравномерно. Это происходит из-за того, что при наличии в подвеске изношенных сайлентблоков нарушается развал-схождение колёс. К слову, эту операцию – развал-схождение на сервисе – необходимо проводить сразу после замены сайлентблоков, да и после любого другого вмешательства в подвеску автомобиля.

Советум Вам не забывать про диагностику автомобиля.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: